Немного всё о ритме
Система понимания ритмов
Эту систему понимания ритмов и внутридолевой пульсации я позаимстовал у крутейшего барабанщика и педагога Бени Греба. Ещё не зная длительностей и не умея читать ноты, вы уже можете начать развивать своё чувство ритма (впоследствии безусловно это всё нужно привязать к грамматике, чтобы глубже понять построение ритмических рисунков). Этим можно заниматься не только на инструменте, а в любой удобоной для вас ситуации (например в общественном транспорте отбивать ритмы пальцем вместо того, чтобы листать ленту новостей или слушать «радио шансон»).
Все ритмы вашей любимой музыки можно записать на двух страницах. Пока познакомимся с пульсацией шестнадцатыми и триольной пульсацией, т.к. из них состоит наверное 99,(9)% популярной музыки. Такие стили, как рок, поп, рок-н-ролл, фанк, блюз, джаз, ритм энд блюз, кантри, метал в большинстве своём строятся на основе этих ритмов (или их сочетании). Поэтому, проработав их, вы сможете сыграть абсолютное большинство песен.
Итак, как с этим работать.
Для начала берём только одну группу из 4х или 3х нот (кружков). Ровно считаем до 4 (в случае с пульсацией 16ми) или до 3 (с триолями) (1 2 3 4 1 2 3 4 …, 1 2 3 1 2 3 …) и ударяем чем угодно по чему угодно на закрашенный счёт. Запоминаем этот короткий ритм и стараемся воспроизвести его без счёта. Для более точного исполнения нужно подключить нижнюю часть тела. Топаем на счёт 1 и 3 или только 1 (в шестнадцатых) и только на 1 в триольных ритмах. Если вы хотите играть в группе или давать сольные выступления, то впоследствии эти ритмы «колибруем» под метроном.
P. S. Отработав каждый элемент в отдельности, позже можно комбинировать эти ритмы и тогда у вас получатся целые грувы. Это можно делать даже на одной ноте.